/// Росатом // ТВЭЛ / ПО «ЭХЗ»
Данные временно не доступны 

Специалисты ЭХЗ помогают старшеклассникам школы № 176 создать экологический паспорт учреждения

12 октября 2020

Старшеклассники школы № 176 продолжают собирать данные для экологического паспорта школы. Помогают им в этом специалисты Электрохимического завода. Недавно в школе провели замеры уровней шума, запыленности, освещенности и электромагнитного излучения. Проверили и наличие в воздухе радона.

Напомним, социально-просветительский проект «Экологический паспорт школы» стартовал в сентябре 2019 года. В ходе работы ученики должны оценить комфортность школы и соответствие учебных помещений санитарным правилам. Курируют проект учитель биологии Ольга Павлова, учитель химии Светлана Стульская и учитель физики Екатерина Казакевич. Специалисты ЭХЗ оказывают методическую и техническую поддержку.

В прошлом году ребята вместе со специалистами ЭХЗ провели химический анализ воды в школьном водопроводе. Непрерывно продолжаются биологические исследования, а вот заняться физическими параметрами в прошлом учебном году помешали коронавирусные ограничения. Только сейчас, когда учебный процесс идет в привычном режиме, появилась возможность вернуться к составлению паспорта школы. Очередным этапом стало проведение замеров: уровень шума, запыленности, электромагнитного излучения и освещенности измерял ведущий инженер-химик отдела охраны труда ЭХЗ Сергей Ружников, а радон в воздухе искал инженер-дозиметрист ЛРК ЭХЗ Дмитрий Богорадов.

Замеры освещенности начали с кабинета куратора проекта Екатерины Казакевич. Кабинет физики недавно отремонтировали, заменили светильники, установили дополнительное освещение доски. Стоит ли удивляться, что уровень освещенности при включенном верхнем свете даже превысил нормативы. При этом новые люминесцентные лампы практически не давали пульсации — еще один важный фактор, влияющий на зрение.

Порадовал и уровень запыленности, точнее, практически полное отсутствие таковой. Предельно допустимая концентрация (ПДК) для школьных помещений — 0,5 мг/м3, а в классе всего 0,002 мг/м3. Может, сказалось отсутствие школьников? Для чистоты эксперимента замеры провели в кабинете химии, где в это время шел урок, а ремонта не было очень давно. Убедились, что старые осветительные приборы нуждаются в замене. А вот запыленности не обнаружили и здесь, несмотря на полный кабинет детей.

Чтобы провести замеры уровня шума, пришлось дожидаться перемены в самом оживленном — начальном блоке. Надо сказать, для неподготовленного человека это непростое испытание! Однако прибор не показал ничего страшного: максимальный уровень шума составил 90 децибел, что сопоставимо со звуком грузового железнодорожного вагона, проходящего в 7 метрах от вас.

Самыми сложными оказались замеры уровня содержания радона в воздухе. Инженер-дозиметрист Дмитрий Богорадов прошел со своим прибором по все этажам, заглянул даже в бассейн и спустился в подвал. Результаты отличные — превышения ПДК нигде не обнаружено, показатели во всех помещениях в норме. В коридоре второго этажа, к примеру, прибор показал всего 1 беккерель на метр кубический при ПДК — 200. Торон (радон-220) и вовсе обнаружить не удалось.

— Как распорядиться полученными результатами, будут решать сами ребята с учителями, — говорит начальник ОПЭК ЭХЗ Андрей Андрианов. — Знаю, что в планах — подготовка буклета, который и будет экологическим паспортом школы. Возможно, на основе полученных данных администрация школы будет принимать какие-то решения: где-то, возможно, необходимо заменить осветительные приборы или предусмотреть отдельное освещение для каждого ряда парт. Наша задача — помочь школьникам провести измерения, познакомить их с приборами, которых в школьных лабораториях нет. Кто знает, может быть, для кого-то из них это будет первым погружением в будущую профессию.