/// Росатом // ТВЭЛ / ПО «ЭХЗ»
Температура:  -12.5 °C
Давление:  747 мм рт.ст.
МЭД:  11.1 мкР/ч
Отн. влажность:  68 %
Ветер:  С-В, 0.2 м/с
18.11.2024 (07:20)

В рамках проекта «День учителя
на объектах атомной отрасли»
ЭХЗ посетили педагоги из Красноярска

3 июня 2019

АО «ПО «Электрохимический завод» посетили преподаватели дополнительного образования из Красноярска. Визит прошел в рамках инициированного Росатомом проекта «День учителя на объектах атомной отрасли».

Проект реализуется на ЭХЗ при содействии красноярского Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) с 2014 года. Цель проекта — дать возможность педагогам, профессионально распространяющим знания о ядерной энергетике, на практике познакомиться с технологиями и культурой производства ведущих атомных предприятий, уникальной системой безопасности и социальной политикой, которая реализуется в атомных городах.

По мнению учителей, которые уже побывали на ЭХЗ ранее, никакие музеи, никакие фильмы и учебники не могут сравниться с «живым» общением со специалистами в реальной обстановке действующего производства. Образно говоря, только на промышленной площадке можно прочувствовать и понять, как бьется «сердце» атомных гигантов. После этого даже теория, которую преподаватели доносят до учеников, приобретает совершенно другое звучание. Не стал исключением и нынешний визит.

Для погружения в тему перед посещением промплощадки для гостей провели инструктаж и презентацию, в ходе которых объяснили азы поведения на особо охраняемом объекте, рассказали об истории и основных направлениях деятельности ЭХЗ.

Затем педагоги отправились в цех по производству изотопов, где экскурсию провел старший инженер-технолог Павел Гришмановский. Он рассказал гостям о лидирующей роли ЭХЗ на мировом рынке изотопов, о выпускаемых видах изотопной продукции и системе подготовки кадров.

Экскурсия продолжилась на участке «W-ЭХЗ». Начальник участка — заместитель начальника химического цеха Сергей Воробьев рассказал о единственной в стране установке «W-ЭХЗ», которая переводит обедненный гексафторид урана в безопасную для хранения форму — закись-окись урана. Педагоги узнали, что содержащийся в этой форме уран является ценным сырьем и будет использован как ядерное топливо при переходе атомной энергетики на реакторы на быстрых нейтронах.

О радиационной чистоте помещений лучше всяких слов «рассказали» приборы контроля, через которые прошли все участники экскурсии.

Ирина Билай, руководитель красноярского ИЦАЭ, делясь впечатлениями от посещения ЭХЗ, подчеркнула:
— Для меня, как человека, работающего по теме «атомного ликбеза», и для других педагогов очень важно знакомиться с современными атомными технологиями «вживую», чтобы в профориентационной работе предметнее доносить школьникам и студентам достоверную информацию о том, как устроены атомные предприятия, какими компетенциями должны обладать его специалисты.

В ходе визита руководитель красноярского ИЦАЭ обсудила также новые направления сотрудничества со специалистами ЭХЗ в плане экспертного сопровождения совместных образовательных мероприятий, как на региональной площадке, так и в Зеленогорске. И это не случайно. Заводские специалисты с первых дней создания ИЦАЭ в столице края были и остаются самыми заинтересованными соратниками в работе по устранению «атомных фобий», повышению престижа отраслевых профессий, популяризации науки, инновационных технологий и технического образования.

Заинтересованность в широком сотрудничестве с ЭХЗ высказал и директор красноярского детского технопарка «Кванториум» Сергей Кениг, который первый раз посетил предприятие. Он высказал просьбу привезти своих воспитанников на экскурсию и отметил, что сотрудничество может быть взаимовыгодным. Сегодня школьники приедут на ЭХЗ на экскурсию, а лет через шесть-семь они уже придут на предприятие как дипломированные специалисты. Это инвестиции в будущее.